Как уменьшить стоимость КАСКО?
Установка хорошего противоугонного комплекса, поможет Вам сохранить автомобиль, а так же сэкономить при покупке полиса КАСКО.
Сегодня покупка машины - рутинное дело для многих российских граждан.
Конечно, доходы населения растут, но главным двигателем роста покупок стало потребительское кредитование.
Если машину приобретают в кредит, первым требованием к покупателю со стороны кредитующего банка будет наличие страховки. Причем речь не идет об обязательной "автогражданке" - это само собой разумеется. Имеется в виду полис каско, стоимость которого складывается из двух составляющих: стоимости страхования автомобиля от ущерба и от угона. Условие это вполне оправданно, так как до момента выплаты кредита машина является предметом залога.
"Противоугонка" поможет сэкономить
Полис каско - не такое уж дешевое удовольствие, однако, при установлении противоугонной системы страховщик готов предоставить вам скидку. Ведь надежная "противоугонка" может существенно снизить риск угона автомобиля и, соответственно, стоимость страхования по этому риску. Стоимость полиса каско напрямую зависит от наличия или отсутствия противоугонной системы, ее класса, типа, стоимостной категории. Чем выше эффективность противоугонной системы, тем больше размер скидки, которую предоставит страховщик.
"Стоимость страхования по риску "угон" машины марки BMW 7-й серии стоимостью $100 тысяч составит $3,43 тысячи без противоугонной системы или $686--1029 при ее наличии. Страховка по ущербу обойдется в $4796", - поясняет заместитель генерального директора компании "Ингосстрах" Игорь Ямов.
Как уточняет главный эксперт отдела андеррайтинга управления автострахования группы "АльфаСтрахование" Николай Выдрин, годовая стоимость страховки по каско машины Audi A 6 стоимостью $78 тысяч обойдется в $4875. При установке на этот автомобиль высококачественного иммобилайзера с электромеханическим замком капота страховой полис составит $4,68 тысячи, а при установке спутниковой противоугонной системы - $4485.
Если на транспортном средстве нет необходимых противоугонных средств, то тарифная ставка по риску "угон, хищение" значительно возрастает. Как рассказал член правления СГ "КапиталЪ" Дмитрий Боткин, тариф по страхованию нового автомобиля ВАЗ-2110 по рискам каско при наличии установленной электронной противоугонной системы составит 14% от стоимости машины. А если противоугонная электронная система отсутствует, тариф по риску "угон, хищение" возрастает в три раза и достигает 27%.
Страховая компания никогда не станет страховать автомобили марок, занимающих первые строки в рейтинге угонов, если на них не установлена эффективная противоугонная поисковая система. К тому же не все страховщики возьмутся страховать такие автомобили, если они находятся на неохраняемой стоянке или водители оставляют их возле супермаркетов без присмотра. В подобных случаях страховщики либо вводят запретительный тариф, либо отказывают в страховке.
Требования страховщиков
И все же наличие противоугонной системы не гарантирует скидку на страховку.
"У нас есть список систем, за которые мы предоставляем скидку. Если система не входит в список или отсутствует, то скидку мы не предоставляем и клиент платит полный тариф", - поясняет Игорь Ямов. Так работает большинство страховщиков. Списки составляют исходя из эффективности определенных систем, ценовой категории, ситуации на рынке, популярности того или иного автомобиля у угонщиков и так далее. Составленный перечень регулярно пересматривается в зависимости от изменения статистики угонов, появления на российском рынке противоугонных систем новых устройств и механизмов.
В некоторых компаниях предъявляются требования к механизму действия противоугонной системы. "В частности, противоугонная система должна блокировать цепи зажигания и стартера, иметь датчики на открывание дверей, капота, багажника, датчик на удар, автономное питание, звуковое оповещение, антисканер", - рассказывает Дмитрий Боткин.
Реальная картина
Каждая страховая компания отслеживает сводки МВД по наиболее угоняемым маркам автомобилей, а также ведет собственную статистику "угоняемости".
"При этом статистика угонов, сложившаяся на рынке, должна приниматься во внимание как "превентивная мера" в том случае, если какая-либо марка автомобилей незначительно представлена в портфеле страховой компании, но "пользуется спросом" у угонщиков", - поясняет Дмитрий Боткин.
Большинство машин похищают в столице, чтобы в дальнейшем легализовать их в регионах. Именно вкусовые предпочтения в регионах формируют статистику угонов в Москве. Иномарки премиум-класса пользуются устойчивым спросом в южных регионах страны. Отечественные же машины в хорошем состоянии и с перебитыми номерами хорошо расходятся везде за пределами Москвы, отмечает Дмитрий Боткин.
Но в основном угнанные автомобили идут на запчасти, пополняющие рынки и магазины всей страны. При этом угонщики ориентируются на спрос: большая часть украденных машин - отечественного производства. Ведь владелец иномарки предпочитает обратиться в официальный сервис, а хозяин отечественной машины как правило ремонтирует ее в так называемых гаражных сервисах, а запчасти покупает на рынке. Вот почему популярностью пользуются разные модификации "ВАЗа". Можно отнести к разряду угоняемых и старые модели Audi 80, Audi 100, которые также крадут в основном ради запчастей. По словам страховщиков, сегодня к так называемой группе риска, куда входят наиболее угоняемые автомобили, можно отнести переднеприводные "ВАЗы", Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Audi А6/S6, А8/S8, Lexus (RX, LX, GX), Mercedes-Benz (классов G, S, ML), Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, BMW Х5.