Как защитить два колеса? - журнал АВТОМИР
Методы предотвращения угона автомобилей всем хорошо известны. А как обезопасить от злоумышленников двухколесный транспорт? Этим вопросом задался Леонид ВОРОБЬЕВ журнал АВТОМИР
Привязка на местности
Механический блокиратор может иметь и электронную начинку — в том числе отсылать сигнал тревоги на пейджер, находящийся у владельца
Механический блокиратор может иметь и электронную начинку — в том числе отсылать сигнал тревоги на пейджер, находящийся у владельца
Самый простой и малоэффективный способ обезопасить подобный транспорт — пристегнуть его гибким металлическим тросом к неподвижному объекту (например, забору). Трос легко перекусить, да и взломостойкость личинки замка, как правило, невысока. Цепь и надежный замок лучше противостоят угону, но весят больше, да и не очень удобны в использовании.
Обездвижить мотоцикл можно и специальным устройством — блокиратором. Один из них (Berkut SV1000) изображен на фото: это скоба из высокопрочного сплава, запирающаяся замком в ударопрочном корпусе. Есть и нехитрая электронная начинка: при изменении положения блокиратора (наклоне, перемещении) срабатывает сирена, а на пейджер владельца поступает тревожный сигнал. Устройство недорогое, но достаточно эффективное. Именно такими пользуются большинство скутеристов в Европе.
Для серьезной мототехники можно подобрать и полноценную охранную систему с блокировками цепей и разнообразными датчиками. Однако традиционная автомобильная сигнализация для этих целей не подойдет — несмотря на схожие функции, она имеет большое (применительно к мотоциклам) энергопотребление, да и разместить основной блок будет не так уж просто — опять-таки великоват. Так что обратим внимание на специальные модели охранных систем. К примеру, компактная итальянская GT Moto Alarm (размер блока — 80x60x30 мм) реализует все основные функции привычных автомобилистам «охранок». В комплект входят сирена, датчик наклона и движения, концевики для боковой подножки, сиденья и кофра... Предусмотрена возможность блокировки двигателя, подключения дополнительных датчиков и даже модуля GPS. Словом, угнать мотоцикл с охранной системой злоумышленнику будет гораздо сложнее.
Все схвачено
Еще один неплохой способ защиты целесообразно использовать лишь для тяжелой (в буквальном смысле) техники — к примеру, круизеров вроде Honda Gold Wing или квадроциклов. Суть его — в блокировке колес посредством штатной тормозной системы (эта схема реализована, к примеру, в моделях Great Guard). В режиме охраны активируется специальный клапан, который пропускает тормозную жидкость к колодкам, но не в обратном направлении. В итоге при попытке угона «охранка» не будет издавать истошного воя, мигать сигналами светотехники — просто при первом же нажатии на рычаг гидравлического тормоза, колесо окажется заблокированным. По сравнению с блокировкой двигателя такая имеет одно неоспоримое преимущество: мотоцикл нельзя не только угнать своим ходом, но и отбуксировать (вручную или «на галстуке»). При этом конструкция охранной системы исключает ее случайное срабатывание — можно не бояться, что колодки намертво схватят тормозной диск, когда за рулем — его законный хозяин.
Несмотря на то что системы Great Guard и аналогичные предназначены для автомобилей, они с успехом «приживаются» и в тяжелых мотоциклах. Хотя управляющий блок по меркам двухколесной техники великоват, зато энергопотребление минимально, поэтому даже при долговременной стоянке техника останется под защитой.
Разумеется, ни один из описаных выше способов не гарантирует сохранности транспортного средства. Но это не повод бездействовать: хорошо защищенному мотоциклу угонщик всегда предпочтет более легкую добычу.