Статья сотрудника отдела пропаганды ГУГИБДД МВД РФ
Как больно и неприятно на душе, когда украли любимую "ласточку"! Те, кто столкнулся с такой неприятностью, знают какое мерзкое возникает чувство, как будто кто-то в душе потоптался грязными ботинками, просто теряешься от того, что не можешь ничего сделать, никак себе помочь, чтобы вернуть свой автомобиль. Тем же, кому удалось избежать этой участи, желаем никогда не испытать ничего подобного, а для этого, как минимум, надо беречь свою драгоценность. Вот только как?
Помните, как в старом добром советском фильме под звуки дорожного вальса неслась по шоссе 21-ая «Волга»? А управлял ею Юрий Деточкин – симпатичный герой, хотя и настоящий вор. Мы все были на его стороне, и не поддерживали в душе Диму Семицветова – хозяина авто – работника советской торговли – «человека, который умеет жить».
С тех пор минуло много лет, машины стали современнее и дороже, да и противоугонные устройства сделали далекий шаг вперед от капканов на волка.
Но все же, как больно и неприятно на душе, когда украли любимую «ласточку»! Те, кто столкнулся с такой неприятностью, знают какое мерзкое возникает чувство, как будто кто-то в душе потоптался грязными ботинками, просто теряешься от того, что не можешь ничего сделать, никак себе помочь, чтобы вернуть свой автомобиль. Тем же, кому удалось избежать этой участи, желаем никогда не испытать ничего подобного, а для этого, как минимум, надо беречь свою драгоценность. Вот только как? Вопрос риторический…Прежде всего, естественно, поставить сигнализацию, ведь по статистике каждый третий автомобиль без защиты угоняется.
Сегодня существует огромное множество противоугонных систем, разных по ценовым категориям, чем дороже, тем больше «наворотов» при одном и том же, как правило, принципе действия.
Меньше чем за $400-500 вы вряд ли сегодня найдете приличную сигнализацию, предлагаемую в автосервисах. А ведь многое зависит от марки вашего авто. Нет смысла тратить деньги и ставить дорогую электронную систему со сложными блокирующими цепями электрических схем двигателя на карбюраторный автомобиль, вся электрика которого элементарно проста. За несколько секунд опытный угонщик способен отключить все секретки «напрямую». Поэтому, по сути, вся дорогая система, выполняет роль громко орущей на разные голоса сирены. Возникает вопрос: «Стоит ли переплачивать за неиспользуемые функции?»
Дорогая противоугонная система работает только на инжекторных двигателях, где «мозги» замкнуты на компьютерное управление. Тут простым накидыванием проводов не обойдешься, и даже опытному угонщику придется повозиться. Общеизвестно, что при угоне любого автомобиля для преступника важно время, и в большинстве случаев он просто не будет связываться с машиной на которой стоит много секреток.
Противоугонная система «Great Guard G-367» практически универсальна для всех автомобилей с любыми двигателями и коробками передач. Секрет ее в том, что она не будет реветь по ночам, не давая спать жителям окрестных домов (кстати, и кирпич случайно не упадет на крышу авто из окна особо разозленных соседей), а просто не позволит машине уехать без хозяина, даже если угонщику удалось завести мотор. «Great Guard G-367» полностью блокирует тормозную систему, а на автомобилях с механической коробкой возможна еще и блокировка сцепления. Поставьте машину на охрану, приведя в действие нашу противоугонку, и Вы можете без всякого беспокойства оставить ее с работающим двигателем и ключами в замке зажигания. Кстати в 35-градусный мороз приятнее сесть в теплый салон. Так что пока вы будете пить кофе на своей уютной кухне, «Great Guard G-367» поможет вам прогреть Ваш «Мерседес» или «Жигули» до комфортной температуры. Машина не уедет без Вас, пока не будет введен правильный код.
В салоне вашего Росинанта находится небольшой пульт, похожий на простой микрокалькулятор. Система вводится в действие 7-значным кодом безопасности, как будто Вы набираете простой телефонный номер. В случае троекратного неправильного введения кода происходит блокировка на целых 15 минут. Какие цифры придумали Вы сами потенциальному угонщику знать не дано, а значит помним про время, и думаем будет ли преступник связываться с такой машиной? Правда, если сам владелец забудет свой защитный код, то автомобиль все равно не поедет, но это скорее большой плюс. Проще его эвакуировать к нам в сервис, чем вообще расстаться с автомобилем.
К сожалению, известны случаи, когда недобросовестные мастера дублируют ключ зажигания, в то время как машина находится в сервисе или на аварийной парковке. С противоугонной системой «Great Guard G-367» нет смысла этого делать, так все коды придумываете Вы сами и можете менять их хоть каждый день.
И напоследок приведем еще одну интересную ситуацию. Допустим, что Вы владелец какого-нибудь супер-дорогущего «Бентли» и не хотите ездить на нем зимой, ну жалко Вам его, тем более, что для передвижения есть «Мерседес» попроще. Значит, машина 3-4 месяца в году будет стоять в гараже. Вы один раз ставите защитный код, снимаете аккумулятор и до лета забываете о своей драгоценности. Никакой угонщик, даже принеся с собой 10 аккумуляторов, не сдвинет ее с места. Чувствуете разницу? Система абсолютно не потребляет электроэнергию. Электричество нужно только для постановки и снятия защитного кода.
«Great Guard G-367» устанавливается на автомобиль абсолютно автономно и не пересекается с электрическими цепями машины. Поэтому, если даже угонщику удалось отключить Вашу сирену, которая рассчитана больше для отпугивания хулиганов, он никогда не справится с системой «Great Guard G-367».
Выбор за вами, дорогие коллеги-водители, во всяком случае, мы всем вам желаем не оказаться действующим лицом прекрасного советского фильма «Берегись автомобиля»!
Автор: Олег Корж,
сотрудник отдела пропаганды ГУ ГИБДД РФ